творческий портал




Авторы >> Георгий Петров


Как меня из земли "вытащили".

Почти весь срок своей службы я провёл в Белоруссии, в Щучине и Поставах. Летал на самолёте Як – 28Р, а затем руководил полётами. Может быть, у меня получится рассказать о полётах так, чтобы вы поняли саму «атмосферу» лётной работы.

Начну я с того случая, когда меня буквально «вытащили» из земли, когда само бытие Бога стало для меня не предположением, а фактом собственной жизни и самОй ЖИЗНЬЮ.

Полёт, о котором я хочу рассказать, был самым обычным: Разведка в тактической глубине средств ПВО «противника». Мне надо было найти макет ЗРК «Хок», сфотографировать его и передать координаты на землю. В передней кабине у меня был мой штурман – трёхгодичник Коля Тимошкин. Когда мы приступили к снижению в район разведки, со мной на связь вышел экипаж самолёта, уже работающего над целью. Он попросил меня НЕ снижаться ниже 600 метров, т.к. он долго искал объект, и ему требовалось дополнительное время на заход для фотографирования.

Пока мы с ним вели радиообмен, самолёт снижался …

Тут маленькое отступления для того, чтобы вы поняли, как ведётся контроль высоты на снижении:

Фиксируется в сознании каждая тысяча метров:

7000;

6000;

5000 и т.д.

Но пока я разговаривал с лётчиком, ведущим поиск, я «потерял» одну тысячу метров. Реально это выглядело так:

Я «видел» на высотомере НЕ ТО, что он показывал

Было 2000 метров, я «фиксировал» 3000, стрелки показывали1000 м., а я думаю, что у меня в запасе – 2000. Вдобавок ко всему снижение шло на запад, солнце было на заходе и чтобы оно не слепило, я закрыл переднюю шторку и вообще ничего впереди себя не видел.

Когда стрелки высотомера почти встали на ноль, я думал, что имею ещё целый километр высоты …

В этот самый момент я почти физически ощутил, что мою голову поворачивают налево и я «услышал»:

— смотри, куда лезешь …

Высоковольтная линия на уровне моих глаз, вот что я увидел!

Автоматически я вывел рычаг управления двигателем не максимальные обороты, стал «тянуть» ручку управления на себя и взмолился:

— Господи, помоги.

Шторка по прежнему была закрыта, я не видел, что творится впереди, и все мысли мои были о том, чтобы не «сломать» самолет, перетянув ручку, и чтобы двигатель набрал обороты:

— Господи, помоги, Господи …

Контролируя скорость и обороты, я брал ручку на себя и, уловив тот момент, когда самолёт начал набирать высоту, я опять посмотрел влево. Мачту ЛЭП я увидел на холме, на фоне неба. И вот здесь мне стало страшно, хотя самое страшное уже осталось позади. Меня «трясло», в ушах стучало сердце, о выполнении задания не могло и речи идти и, сославшись на отказ оборудования, я запросил условия выхода на аэродром посадки.

Штурман у меня спросил:

— в чём дело?

Как потом оказалось, он на снижении переходил с маршрутной карты на карту района поиска и снижение НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ …

Если сейчас говорят, что НЕ существует никакой Высшей Силы, которая нам помогает, я даже не знаю, что и говорить. Для меня бытие Бога НЕСОМНЕННО.



© Георгий Петров, 2009

Опубликовано 09.09.2009. Просмотров: 349.


назад наверх


   назад наверх

  Тематические ссылки
© 2005-2012 Мир Вашего Творчества