творческий портал




Авторы >> Георгий Петров


Право на Богословие.

Вопросы, поднимаемые на межконфессиональных религиозных форумах, зачастую свидетельствуют лишь о том, что большинство верующих ограничиваются отстаиванием «правильности» «своей веры», считая богословие одним из путей впадения (и не без оснований) в ересь. Богословие же превратилось в фарисейство, интеллект выполняет функцию надзора, священник, имеющий богословское образование, называет (в угоду старушкам) «лоно Авраамово» — раем.

Посылая в мир апостолов проповедовать Воскресение, Христос призвал их к высшему служению – БОГО СЛОВИЮ (не путать с Бого слАвием), без которого нет и не может быть христианства, поскольку Христос – Логос (не путать с ratio – умом человеческим).

Истинное богословие – признание Богом Христа принадлежит христианству, первым богословом признан только Иоанн, имевший внутреннее чувство Бога – Слова. Стать богословом невозможно вне опыта, который начинается как мистика, чтобы стать путём Богопознания, путём обожения и путём становления Человека.

Исихазм – технология Рождения от Духа. Познание. Бога возможно только через пост и молитву. Говорить о Боге вне практики Откровения – бессмысленно.

Максим Исповедник называет богословие третьей ступенью совершенства.

Западное богословие известно своей рационалистичностью, для схоластов оно приобрело «научный» смысл. Такой же бедной выглядит и картина мира, нарисованная воображением сторонника любой «традиционной религии». Якорь догматов превращается в путы, стояние за веру в нетерпимость и озлобленность. Мы считаем богословием любое слово православного священника сказанное с амвона.

Слепое подчинение догматическим положениям, от какого бы авторитета они не исходили, обедняет духовную жизнь самого верующего, заменяя её обрядностью, и, что гораздо страшнее, делают его нетерпимым к мировосприятию других людей, что в конечном итоге приводит к оскудению мысли и очерствению души.

Истинным же смыслом проповеди (киригмы) может быть только Христос. Понятия Христос, церковь и вера постоянно смешиваются. Вера в Бога не означает христианство, исповедание Христа означает знание о Нём не как о мессии, а как о Боге, живом Боге, с мыслью о котором совершается любое действие, благодарность которому основа эмоциональности. Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.

Истина воспринимается как откровение Бога о себе и мире, откровение, исходящее не от богослова, а от самого Бога, истину не снизу, а сверху. Чтобы богословствовать, мы сами должны измениться, мы должны «приспособиться» к истине, изменить своё отношение к миру, смотреть в мир как в зеркало, отражающее аспекты нас самих. Данное Откровением Божественное Слово (богословие) мистично по самой своей сути, хотя зачастую мистику многие противопоставляют богословию.

Конечной целью мистического богословия является обожение и в этом смысле мистическое отношение к жизни – самое практичное, что можно предложить для реализации этой цели. Вполне естественно, что атеист, живущий в «другом измерении» не способен не только понять, но и даже представить себе всё многообразие красок настоящей жизни, которая только во Христе Иисусе обретает подлинное значение пути, по которому Бог ведёт к себе человека. Отражение мира в своём сознании не «фотографирование», а измерение. Измерение, приводящее к ИЗМЕНЕНИЮ. Без этого изменения самого себя вера остаётся пустой декларацией и вырождается в обрядоверие.



© Георгий Петров, 2009

Опубликовано 24.09.2009. Просмотров: 323.


назад наверх


   назад наверх

  Тематические ссылки
© 2005-2012 Мир Вашего Творчества