творческий портал




Авторы >> Борис Шапиро


СКРИПИЧНЫЙ ЗАГОВОР

Вечереет. Жара постепенно спадает. Тут же начинают проявляться явления жизненной активности.

 — Рома!— кричит мама,— иди играть на скрипке. Скоро придет Софья Абрамовна, а ты ещё ничего не выучил.

С видом раба, которого гонят в клетку с го-

лодным львом, Рома входит в свою комнату, берет в руки ненавистную скрипку...

 — Ромочка, зачем тебе это надо, положи на место,— говорит скрипка.

Рома ничуть не удивлен тем, что скрипка го-

ворит человеческим голосом.

 — Я и сам не хочу,— обречено отвечает он,-но

надо. Софья Абрамовна говорит, что может научить меня играть так, как играл сам Паганини.

 — Софья Абрамовна скажет, что может научить

играть даже токарный станок... за приличные деньги.

 — Но мама говоит, что у меня талант,— не сдается Рома.

 — Если у тебя талант, то я скрипка Страдива-

ри.

Рома все-таки берет скрипку в левую руку, а

в правую смычек.

Скрипка заплакала:

 — Этого я больше не выдержу. Ты же режешь меня без ножа!

 — А что мне делать,— говорит Рома,зажатый

между молотом и наковальней.— Если я играю, я рву душу тебе, а если не играю — маме. Мама до-

роже.

В это время в комнату входит мама. Она подо-

зрительно смотрит по сторонам и спрашивает:

 — Ромочка, с кем это ты тут разговариваешь?

 — Со скрипкой,— уныло говорит Рома.— Скрипка

сказала что Софья Абрамовна за деньги может нау-

чить играть даже токарный станок...

Тут в комнату врывается бабушка Маня. Она,

конечно, все слышала:

 — Все, довели ребенка до белой горячки.

Больше никакой скрипки!Только через мой труп.

С этого времени Рома больше не играет на скрипке...

А чья это была гениальная идея, знают только

двое— Рома и скрипка.



© Борис Шапиро, 2009

Опубликовано 13.12.2009. Просмотров: 572.


назад наверх


   назад наверх

  Тематические ссылки
© 2005-2012 Мир Вашего Творчества