Вечереет. Жара постепенно спадает. Тут же начинают проявляться явления жизненной активности. Рома! кричит мама, иди играть на скрипке. Скоро придет Софья Абрамовна, а ты ещё ничего не выучил. С видом раба, которого гонят в клетку с го- лодным львом, Рома входит в свою комнату, берет в руки ненавистную скрипку... Ромочка, зачем тебе это надо, положи на место, говорит скрипка. Рома ничуть не удивлен тем, что скрипка го- ворит человеческим голосом. Я и сам не хочу, обречено отвечает он,-но надо. Софья Абрамовна говорит, что может научить меня играть так, как играл сам Паганини. Софья Абрамовна скажет, что может научить играть даже токарный станок... за приличные деньги. Но мама говоит, что у меня талант, не сдается Рома. Если у тебя талант, то я скрипка Страдива- ри. Рома все-таки берет скрипку в левую руку, а в правую смычек. Скрипка заплакала: Этого я больше не выдержу. Ты же режешь меня без ножа! А что мне делать, говорит Рома,зажатый между молотом и наковальней. Если я играю, я рву душу тебе, а если не играю маме. Мама до- роже. В это время в комнату входит мама. Она подо- зрительно смотрит по сторонам и спрашивает: Ромочка, с кем это ты тут разговариваешь? Со скрипкой, уныло говорит Рома. Скрипка сказала что Софья Абрамовна за деньги может нау- чить играть даже токарный станок... Тут в комнату врывается бабушка Маня. Она, конечно, все слышала: Все, довели ребенка до белой горячки. Больше никакой скрипки!Только через мой труп. С этого времени Рома больше не играет на скрипке... А чья это была гениальная идея, знают только двое Рома и скрипка.
|